/ Aprilia

Aprilia

Компания Aprilia была основана Альберто Беджио. Первый завод был построен недалеко от Венеции, Италия, и назывался «Ноалс». До 1968 года компания производила только велосипеды. 

00c9c94ed75d.jpg                       d9.jpg

Унаследовав компанию отца, Ивано Беджио создал первый мотоцикл с купленным двигателем объемом 50 см3.

В 1970 году были выпущены 50-кубовые мотоциклы – дорожно-спортивный «Колибри» и внедорожный «Скарабео». Скарбео был лучше и выпускался еще многие годы и пару раз модифицировался.

В 1975 году появились два гоночных мотоцикла для мотокросса — Aprilia RC и Aprilia MX 125.

d.jpg                        2d.jpg

В 1977 были выиграны чемпионаты Италии в 125 и 250 см3. В 1978 Альборгетти, гонщик с Милана, закончил сезон с двумя 3-ми местами в личном зачете и 6-ым в чемпионат мира. Это был лучший успех для итальянцев. Как это всегда бывает, победы в гонках принесли Aprilia популярность и продажи резко выросли. 
В 70-ые никому неизвестная компания была очень амбициозная и дерзкая. Aprilia нацелилась на Американский рынок, и в конце 70-х 20% покупателей были американцы, которым кроссы и мопеды итальянцев пришлись по вкусу. За 10 лет компания значительно выросла. В 1969—1979 гг. ежегодное производство мопедов возросло со 150 до 12 000 экз. в год, а мотоциклов ежегодно выпускалось более 2000 экз.
В 1983 году появился революционно новый мотоциклы (для Априлии) модели ST125. Мотоцикл выпускался с двигателями 125см3 и 350см3.

В 1986 г. был выпущен AF1 и Тuаreg. Тuareg, со своим огромным бензобаком и высокоточными компонентами, был разработан специально для гонок Париж-Дакар.

В 80-ые годы Априлия отлично выступала и в чемпионате мира. В 1985 г., в первый год гонок на первенство мира, Априлия, управляемая Филиппом Берлатьером, заняла 5-е место. В том же 1985 г. на модели GP250 выступил Лорис Редджиани. Все критики считали, что Априлии некуда тягатся с Японскими гигантами, но GP250 с двигателем «Ротакс» заняла в классификации чемпионата мира 6-е место.

И это при учете того, что гоночный отдел Априлии был организован в том же году. 30 августа 1987 году была выдающаяся победа Лориса Редцжиани на AF1 в Гран-при Сан-Марино.

В 1990 году был выпущен мотоцикл Пегасо-600.
В 1990 г. «Априлия» выпустила скутер Амико, а в 1992 г. — первый скутер и первый двухцилиндровый мотоцикл с катализатором — Амико-LK и Пегасо-125.

В 1991 году появился и первый скутер с четырехтактным и четырехклапанным двигателем объемом свыше 50 см3.
В 1992 году случилось, то чего руководство Априлии ждало долгие годы, был выигран чемпионат мира в 125см3 гонщиком Алессандро Граминьи. В том же году был выигран чемпионат мира среди внедорожников гонщиком Априлии Клаймбер. После этого Aprilia и ее мотоциклы побеждали на Гран-при 124 раза, 15 раз получали призы чемпионатов мира и 16 раз — призы за скорость на европейских гонках. Многие из чемпионов, такие как Бьядджи, Каприросси, Граминьи, Локателли, Саката и Валентино Росси, начали свои карьеры в Априлия.
В 1993 году появился легендарный Скарабео с колесами большого диаметра.
В 1995 г. в производство пошла модель RS250.

3d.jpg                      4d.jpg

В 1998 г. вышел RSV1000, за которым последовали Фалько, а также в 2000 г. RST Футура, ETV1000 Капонорд. 

1998 год принес серию великолепных байков с литровыми движками, а в 2000-м в семью Aprilia были приняты Moto Guzzi и Laverda. Это сотрудничество обещает принести свои интересные плоды.
Последние пару лет стали настоящим испытанием для компании и ее бессменного президента и владельца Ивано Беджио. Кризис европейского рынка скутеров больно ударил по фирме, в которой производство этой относительно недорогой и популярной техники было на первом плане. Дошло до того, что контрольный пакет акций чуть не продали Ducati. К счастью, коллектив Aprilia еще раз доказал, что для них нет ничего невозможного. Сконцентрировавшись на супербайках, компания ураганом ворвались на американский рынок с новой моделью RSV Mille, нашла мощных (в финансовом плане) инвесторов, и вот: Aprilia снова на гребне волны.
Сегодня Aprilia — это пять заводов общей площадью 297600м2, 1750 сотрудников и 3500 поставщиков со всего света. Это 21 титул в мировых мото-чемпионатах, 140 побед на этапах Гран-при и 392 подиума пилотов заводских команд.  А еще — это бесконечная любовь к мотоциклам, стремление к инновациям и постоянная забота о покупателях.
Вот он, рецепт настоящей легенды.

d8.jpg                       r-2015.jpg