/ Piaggio

Piaggio

Компания Piaggio – итальянское предприятие, специализирующееся на производстве скутеров и мотоциклов. Место основного производства – город Понтедера, провинция Пиза, область Тоскана, Италия. Piaggio – четвертый по величине производитель мотоциклов и скутеров в мире, контролируя 40 процентов рынка, ежегодно выпускает более 600 тысяч единиц продукции, имея пять научно-исследовательских центров со штатом сотрудников более 6700 человек. Дистрибьюторская сеть предприятия охватила более 50 стран по всему миру.

История самого старого мотоциклетного предприятия в Италии началась 5 сентября 1884 года, когда Энрико Пьяджо приобрел участок земли в Сестри Поненте (Генуя) с целью создания деревообрабатывающего завода, который поставлял бы древесину для судостроения. В скором времени к проекту отца присоединяется сын – Ринальдо, который спустя несколько лет покинул своего отца и создал в 1887 году компанию Piaggio & C, основной специализацией которой являлось судостроение.

В 1916 году предприятие Piaggio & C начало заниматься авиационным производством. Ринальдо Пьяджо стремился, чтобы его фирма обеспечивала занятость и влияла на развитие национальной экономики. В 1920 году состоялась реорганизация Piaggio & C, вследствие которой Аттилио Одеро сбыл назначен президентом компании, а Ринальдо Пьяджо стал выполнять роль генерального директора. Всё это время Ринальдо был твёрдо убеждён в том, что компания должна руководствоваться авиационной стратегией. Поэтому Ринальдо и пригласил на завод известных авиационных инженеров Пенья Джованни и Джузеппе Габриэли, ставя перед ними задачу по разработке первого прототипа самолета под названием Rondine (итал. – «Ласточка»).

Завод в городе Понтедера был приобретен Ринальдо в 1924 году. Там же началось производство собственных, а не приобретённых по лицензии, авиационных двигателей. 

В 1938 году Ринальдо Пьяджо скончался, и его бизнес возглавили сыновья: Армандо стал во главе предприятий в Сестри и Финале Лигуре. Амбициозные планы Энрико были направлены на производство лёгкой, простой в управлении и недорогой автомобильной техники, которую мог бы себе позволить среднестатистический итальянец. 

Piaggio-Ape-Stores.jpg                    Piaggio_Vespacar_APE_P400V_MPF.dsc01304.jpg

Так как в течении Второй Мировой войны компания Piaggio занималась выпуском бомбардировщиков. Энрико Пьяджо всё же решился отойти от авиационного производства с целью удовлетворить неотложные потребности Италии в современных и доступных видах транспорта. Идея Энрико заключалась в создании недорогого автомобиля для масс.

Тогда в дело и вступил конструкторский  Коррадино Д'Асканио, который создал мотороллер (скутер) Vespa (итал. – «Оса»), со временем ставший культовым. Vespa оказалась первым успешно созданным скутером во всём мире и родоначальником всей европейской конструкторской школы скутеров. Именно благодаря Vespa в итальянском языке появилось новое слово «vespare», которое обозначало «поехать куда-то на Vespa».

При проектировании Vespa Д'Асканио действовал с чистого листа, не оглядываясь на существующие в то время мотоциклы. Первый прототип скутера был произведён в Понтедера и сразу же поступил в продажу.

Тепло встреченный покупателями, скутер тут же начал успешно продаваться, и уже вскоре обрёл беспрецедентный успех: за 10 лет было произведено и продано более миллиона единиц этого транспортного средства. Вскоре приоритетным направлением развития для Piaggio стала экспансия мирового рынка. Лицензию на Vespa приобрели многие зарубежные фирмы, такие как «Douglas» (Англия), «Hoffmann» (Германия), «Allstate» (США).

piaggio-vespa-98-03.jpg                    piaggio-vespa-98-08.jpg

В 1948 году началась разработка мотороллера Piaggio Ape, который стал одним из ключевых кварталов для возобновления коммерческой деятельности в период национального возрождения. В следующем году был создан Moscone – малый инновационный мотор. В 1959 компания Piaggio стала частью предприятий семьи Аньелли, владельцев автомобилестроительной компании FIAT.

В 1965 году Энрико Пьяджо умер, и фирму возглавил Умберто Аньелли. Спустя два года началось производство Ciao, прародителя современного мотоцикла. В 1969 году предприятие Piaggio & C взяло под свой контроль компанию «Gilera di Arcore» – одного из старейших производителей мотоциклов в Европе.

В 1973 году было начато производство мотоциклов Bravo. 

В 1990 году в Понтедера началось производство нового скутера Sfera с пластиковым покрытием. В начале 1990-х годов компания Piaggio & C была реорганизована в единый холдинг под названием Piaggio Veicoli Europei S.p.A..

Холдинг отметил 50-летний юбилей создания модели Vespa в 1996 году с запуска в производство новой версии легендарного скутера. 

В 2000 году первый специализированный магазин Vespa был открыт в Соединённых Штатах, причём на сегодняшний день таких магазинов уже более 60. 

6 апреля 2004 года руководством компании Piaggio было подписано стратегическое соглашение с китайским холдингом Zongshen на производство и сбыт двигателей, транспортных средств и деталей на азиатском рынке. В честь данного события штаб-квартиру холдинга в Понтедера посетил премьер-министр Китайской Народной Республики Вэнь Цьзябао. А 9 марта 2005 года состоялось ещё одно знаменательное для Piaggio Group событие: в присутствии всего руководства завода в Риме была запущена в производство модель Vespa XL – 139-я версия данного семейства с момента выпуска первой Vespa в 1946 году.

piaggio-vespa-px-my-2001-bcc1810bc35eeaa19be7a3339df2a563.jpg                    vespa-scooter-070112-630-03_135114.jpg