Yamaha

История корпорации Yamaha насчитывает более ста лет и уходит корнями к 1887 году. 

В 1954 году началось производство первых мотоциклов. Они оснащались простым одноцилиндровым двухтактным двигателем объемом 125 куб. см. 

Первый мотоцикл Yamaha, известный среди японский энтузиастов этой сферы, как Akatombo («Красная стрекоза»), зарекомендовал себя как хорошо сложенная и надежная модель. Гоночные успехи компании помогли повысить ее популярность и второй мотоцикл YCI с объемом двигателя в 175 куб. см вскоре вышел в производство. Гоночная версия этого мотоцикла мощностью 20 л.с. выиграла гонку Mount Asama. 

Компания быстро росла в течение следующих трех лет и в 1959 году представила первую модель YDSI спортивного характера, которая оснащалась двухцилиндровым двигателем с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач. Ее владельцы, которые хотели участвовать в автомобильных гонках или мотокроссе могли купить наборы для преобразования этого мотоцикла и для обычных дорог общего пользования.

Yamahamotor.JPG   Yamaha YDSI   Torakusu.jpg

К 1960 году производство Yamaha увеличилось на 600% до 138.000 мотоциклов в год. В Японии в этот период началась рецессия из-за которой Yamaha, а также другие крупные японские производители, которые увеличили свой экспорт, чтобы компенсировать зависимость от внутреннего рынка.

Чтобы помочь повысить экспортные продажи Yamaha послала команду для участия в Гран-при Европы в 1961 году, но только в 1963 годе ей удалось добиться существенных результатов. После Корейской войны американская экономика была на подъеме, и японский экспорт начал росли. В 1962 году Yamaha экспортировала 12.000 мотоциклов. В следующем году это число выросло до 36.000, а в 1964 году – до 87.000.

В 1963 году Yamaha подготовила небольшую партию мотоциклов 250CC с воздушным охлаждением, двухцилиндровым двигателем TDI. С тех пор Yamaha начала выпуск и продажу мотоциклов, которые могли успешно выступать в гонках и не требовали никакой технической подготовки. В результате модели Yamaha стали выигрывать больше гонок.

К 1965 году производство достигло 244.000 единиц и разделилось почти 50/50 между внутренним рынком и экспортом. 

Первый зарубежный завод компании был открыт в Сиаме в 1966 году для поставок в Юго-Восточную Азию. В 1967 году производство Yamaha превысило долю Suzuki на 4000 единиц и достигло 406.000 мотоциклов. Компания также разработала двухлитровый, шестицилиндровый двигатель с двойным верхним распределительным валом для автомобилей Toyota Motor. В итоге, он оказался очень полезным и для разработок собственных высокопроизводительных четырехтактных двигателей для мотоциклов.

современный мотоцикл yamaha r1           2015-Damian-Cudlin-1.jpg

В 1969 году Yamaha построила полноразмерную трассу возле своего главного завода в Ивата. К 1970 году производство достигло 574.000 мотоциклов в год, из которых 60% шли на экспорт. В 1973 году производство уже превышало один миллион мотоциклов, оставив далеко позади Suzuki (642.000). На протяжении многих лет Yamaha произвела и несколько менее успешных моделей, но это не помешало ей достичь того результата, которым она может гордиться и сейчас. Это первый в мире электрический скутер, оборудованный автоматической системой балансировки.

Производство в 1980 году включало компактную модель XJ с четырехцилиндровым двигателем объемом от 550 до 1100 куб. см с системой воздушного охлаждения V-Twin.

Спустя еще около десяти лет Yamaha стала активно разрабатывать и выпускать скутеры, рынок которых начал резко расширяться после начала последнего кризиса. Компания является и одним из ключевых партнеров Олимпиады 2014 года.